Page 197 - СПИД — ПРИГОВОР ОТМЕНЯЕТСЯ
P. 197

лжно было неизменно, сопровождаться сексуальным контактом: в ту

            пору каждое обвинение в «ведовстве» было одновременно и обвине-
            нием в сексуальном грехе.

                   Но признание в ведовстве в Средние века считалось недоста-

            точным, если обвиняемым не были названы другие члены «дьяволь-
            ского шабаша»: это гарантировало, что машина инквизиции будет и

            впредь продолжать работать. Признания «ведуна» пестрят образами
            членов  «ведовской  банды»,  якобы  потребляющих  мочу,  фекалии  и

            кровь в качестве ритуалов, составляющих часть их литургии.
                   В  конце  следствия  «ведун», очевидно  раскаявшись  в,  содеян-

            ном, сообщил инквизиторам следующее:

                   «Теперь я желаю принять Святое причастие и защитить себя от
            демона, чтобы он никогда больше не мог меня настичь».

                   В Германии  XVII века большие группы молодых людей — так
            называемые «банды мальчиков-волшебников» — инквизиторы обви-

            нили в убийстве людей и домашних животных с помощью изготавли-
            ваемых этими юношами неких «дьявольских кремов». Они были каз-

            нены в Штирии (1678), Тироле (1679), Зальцбурге (1678—1690) и Ба-

            варии (1690—1698). На само деле это были безобидные так называ-
            емые народные средства для лечения некоторых заболеваний.

                   Доносы на своих соседей, знакомых и просто посторонних лю-
            дей, якобы замешанных в связях с нечистой силой, в чем были, оче-

            видно, искренне убеждены доносители, стали распространенным яв-
            лением и поощрялись инквизицией.

                   21 мая 1649 года странствующий знахарь («бенан-данте») Ми-

            келе  Коппе  (Michele  Soppe)  был  арестован  и  заключен  в  тюрьму
            Священным  собранием  по  обвинению  в  колдовстве.  Инквизиторам

            сообщили, что Соппе «постоянно ходит от одной деревни к другой,

            творит знамения над больными, дает им какие-то лекарства, а также
            рассказывает, кто из них был околдован и каким образом...».

                   Соппе признался на допросах, что все свои поступки он совер-
            шал по приказам дьявола.

                   Капуцин  Жак  д'Отан  (Jacques  d'Autun)  в  1644  году  критиковал
            невежество  инквизиторов  на  судах  над  «ведьмами»  и  «ведунами»:

            «Я поражен поведением некоторых судей, которые дрожат от страха

            при упоминании слова «ведьма» и верят, что все подозреваемые в
   192   193   194   195   196   197   198   199   200   201   202