Page 204 - СПИД — ПРИГОВОР ОТМЕНЯЕТСЯ
P. 204
На мой взгляд, научное обсуждение проблемы СПИДа было в
значительной степени изуродовано всяческими запугиваниями, пси-
хологическое давление на оппонентов было крайне агрессивным. В
результате изучение этой болезни было отброшено назад из-за того,
что из этой области ушли многие талантливые ученые, кто мог бы
разработать альтернативные гипотезы.
СПИД-активисты постоянно накаляли обстановку, выступая со
своими дурацкими идеями, заимствованными из «учения» М. Фуко:
«Мы требуем, чтобы наука занималась только этой проблемой!» Вы-
двигали они и такие требования - «Дайте денег нам! Только нам! Мы
требуем перераспределения денег, выделенных на борьбу с другими
заболеваниями!» И, как правило, добивались своего.
— Вы писали: «Наука и общество — это хрупкие барьеры, за-
щищающие нас от бурных волнений жестокой и безразличной приро-
ды». Если в отношении гипотезы ВИЧ/СПИДа допущена большая
научная ошибка, то стоит ля вообще надеяться на науку?
-—- Я думаю, мы находимся в самом начале понимания того,
чем является СПИД, а также причин, его вызывающих, и способов
лечения. Хотя я не являюсь сторонником ни одной из выдвинутых ги-
потез, но, как ученый, я с самого начала относилась скептически к
официальной доктрине ВИЧ/СПИДа. Когда я изучала информацию по
этому поводу, то всегда думала: «Есть что-то' неправильное в том,
каким образом подобран и преподносится этот материал». Я никогда
ничего не принимала на веру, в том числе — навязывание общепри-
нятого мнения насчет этой болезни, что казалось мне просто формой
суеверия,
— У вас есть интересная идея об интеграции науки и истории.
— Я ощущаю себя во многом продуктом культуры и традиций
греко-римской эпохи, которые, я полагаю, могут быть основой наших
представлений о мире. То, чего достигли в Древней Греции, является
ярким примером развития мысли в области искусства и науки. Один
из выводов опыта той эпохи, на мой взгляд, можно сформулировать
следующим образом: для того, чтобы стать великим ученым, врачом,
политиком — необходимо в определенной степени разбираться в ис-
кусстве, культуре, что способствует нравственному подходу к той
проблеме, которой вы профессионально занимаетесь.